Соціалізація особистості в сучасних освітніх системах.
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни.
Все дети – разные и каждый из них нуждается в помощи
не только близких людей, но и самой школы.
Смотришь: вроде и учится хорошо, и активный. А
проходит несколько лет после окончания школы, и оказывается, что ребенок не может самореализоваться. А другой
- из неблагополучной семьи, хулиганистый, а взлетел высоко, и уже видишь
знакомое лицо на экранах телевизора.
Очевидно, что КАЖДЫЙ ребенок как никто другой нуждается и
в нашей поддержке. Очень хочется, чтобы все ученики стали успешными, чтобы сумели реализовать свой
потенциал в будущей жизни.
Сегодня мы говорим об имидже
школы, и для этого решили обратиться к школьному сайту. Просмотрев новости, все
посетители сайта видят те аспекты, которые и создают наш имидж, и, конечно,
способствуют социализации учащихся в современном обществе.
Интересные уроки и предметные
недели,
спортивные соревнования и
интеллектуальные конкурсы,
работа школьного музейного
комплекса и евроклуба,
кружки и секции,
национально-патриотическое
воспитание и волонтерское движение,
работа ученического
самоуправления,
экскурсии и летний лагерь-вот
некоторые из тех аспектов, которые и составляют имидж школы.
Нашей группе поручено
говорить о работе МАН и предметных олимпиадах, результаты которых, конечно, важны
для престижности школы.
Что же необходимо для того, чтобы воспитать победителя
олимпиады?
1) Отбор участника-бойца с
определенным темпераментом, желанием победить, работать, знать и развиваться;
2) Мотивация, которую воспитывает
учитель на уроке;
3) Профильность и подготовка во
внеурочное время на протяжении не менее 2-х лет;
4) Заинтересованность учителя (группы
подготовки к олимпиаде и работе в МАН).
Какие же основные проблемы возникают при работе МАН?
1)
Недостаточная информированность о сроках проведения мероприятий МАН;
2)
Если нет базы ВУЗа, то работа превращается в обычный реферат, т.е.
необходимо способствовать партнерству учителя школы с преподавателем ВУЗа,
потому что на сегодняшний день сотрудничество основано лишь на личных
контактах.
И, наконец, что нужно для успешной подготовки учащихся
к ЗНО?
1) Использование знаний на
практике;
Единство требований социализации и адаптации с
традиционными знаниями, потому что на сегодняшний день существует нестыковка:
ученик должен приобрести сумму знаний или догадаться как практически их
применить?
Вывод: чтобы приблизить образование
к требованиям современной жизни, учитель должен давать больше практических
заданий, которые будут решать социальные проблемы!
С учётом сегодняшнего финансового положения людей
в стране, становится актуальным вопрос о возможности заработать ребёнком
деньги, для поддержки своей семьи. Работать после уроков в ущерб здоровью и
домашним заданиям – не выход, а вот сделать что-нибудь своими руками, да ещё с
помощью родителей – это и сплочение семьи, и развитие эстетического вкуса, и
профориентация, и радость творчества. Речь идёт о HAND MADE, который стал
популярным в последние годы.
В нашей
школе регулярно проводятся выставки таких работ и ярмарки-продажи, средства от
которых идут на разные цели. Мы знаем семьи, в которых делают конфетные букеты,
выжигают картины, шьют,
вышивают и вяжут. Отдать свои лучшие
работы на благотворительность – хорошо, но несколько раз, а выставить на продажу – и есть элемент
социальной адаптации.
Закончить выступление хочу словами Ф.Кафки:
Спасибо за внимание!
Немає коментарів:
Дописати коментар