Соціалізація особистості в сучасних освітніх системах

Соціалізація особистості в сучасних освітніх системах.


 Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни.

Все дети – разные и каждый из них нуждается в помощи не только близких людей, но и самой школы.
Смотришь: вроде и учится хорошо, и активный. А проходит несколько лет после окончания школы, и оказывается, что  ребенок не может самореализоваться. А другой - из неблагополучной семьи, хулиганистый, а взлетел высоко, и уже видишь знакомое лицо на экранах телевизора.
Очевидно, что КАЖДЫЙ ребенок как никто другой нуждается и в нашей поддержке. Очень хочется, чтобы все ученики стали успешными, чтобы сумели реализовать свой потенциал в будущей жизни.

Сегодня мы говорим об имидже школы, и для этого решили обратиться к школьному сайту. Просмотрев новости, все посетители сайта видят те аспекты, которые и создают наш имидж, и, конечно, способствуют социализации учащихся в современном обществе.

Интересные уроки и предметные недели,

спортивные соревнования и интеллектуальные конкурсы,

работа школьного музейного комплекса и евроклуба,

кружки и секции,

национально-патриотическое воспитание и волонтерское движение,

работа ученического самоуправления,

экскурсии и летний лагерь-вот некоторые из тех аспектов, которые и составляют имидж школы.

Нашей группе поручено говорить о работе МАН и предметных олимпиадах, результаты которых, конечно, важны для престижности школы.

Что же необходимо для того, чтобы воспитать победителя олимпиады?
1)  Отбор участника-бойца с определенным темпераментом, желанием победить, работать, знать и развиваться;
2)  Мотивация, которую воспитывает учитель на уроке;
3)  Профильность и подготовка во внеурочное время на протяжении не менее 2-х лет;
4)  Заинтересованность учителя (группы подготовки к олимпиаде и работе в МАН).

Какие же основные проблемы возникают при работе МАН?
1)    Недостаточная информированность о сроках проведения мероприятий МАН;
2)    Если нет базы ВУЗа, то работа превращается в обычный реферат, т.е. необходимо способствовать партнерству учителя школы с преподавателем ВУЗа, потому что на сегодняшний день сотрудничество основано лишь на личных контактах.

И, наконец, что нужно для успешной подготовки учащихся к ЗНО?
1)  Использование знаний на практике;
Единство требований социализации и адаптации с традиционными знаниями, потому что на сегодняшний день существует нестыковка: ученик должен приобрести сумму знаний или догадаться как практически их применить?

Вывод: чтобы приблизить образование к требованиям современной жизни, учитель должен давать больше практических заданий, которые будут решать социальные проблемы!

С учётом сегодняшнего финансового положения людей в стране, становится актуальным вопрос о возможности заработать ребёнком деньги, для поддержки своей семьи. Работать после уроков в ущерб здоровью и домашним заданиям – не выход, а вот сделать что-нибудь своими руками, да ещё с помощью родителей – это и сплочение семьи, и развитие эстетического вкуса, и профориентация, и радость творчества. Речь идёт о HAND MADE, который стал популярным в последние годы.

В нашей школе регулярно проводятся выставки таких работ и ярмарки-продажи, средства от которых идут на разные цели. Мы знаем семьи, в которых делают конфетные букеты, выжигают картины, шьют, вышивают и вяжут. Отдать свои лучшие работы на благотворительность – хорошо, но несколько  раз, а выставить на продажу – и есть элемент социальной адаптации.
Закончить выступление хочу словами Ф.Кафки:

Спасибо за внимание!

Немає коментарів:

Дописати коментар